Диспансеризация 2024

Приглашаем пройти

Диспансеризацию и Профилактический медицинский осмотр (ПМО)

1.jpg

Диспансеризация взрослого населения проводится:

1 раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет включительно (в 2024 году это граждане 1985, 1988, 1991, 1994, 1997, 2000, 2003, 2006 годов рождения);

• ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан (все граждане с 1924 по 1983 г.р.)
  • Если ваш год рождения не соответствует указанным выше годам (например, вы 1988 года рождения), вы можете бесплатно пройти профилактический медицинский осмотр.

В объём Диспансеризации взрослого населения и Профилактического медицинского осмотра включены:

• Анкетирование, антропометрия, измерение артериального давления
  • Определение уровня общего холестерина и глюкозы крови
  • Определение суммарного сердечно-сосудистого риска
  • Электрокардиограмма
  • Флюорография легких
  • Осмотр акушеркой для женщин
  • Осмотр врача-терапевта
  • Общий анализ крови с 40 лет

·         Измерение внутриглазного давления с 40 лет

·         Краткое профилактическое консультирование

Дополнительно в объем диспансеризации включены:

• Скрининг - обследования на выявление злокачественных новообразований, в соответствии с возрастом (ПСА, маммография, исследование кала на скрытую кровь, мазок на онкоцитологию у женщин).

Указом Президента России 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
В число мероприятий, направленных на улучшение здоровья взрослых и детей, входит оценка репродуктивного здоровья.

Соответствующий перечень исследований и других медицинских вмешательств закреплен в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024-2026 годы (Приложение №6).

2.jpg

3.jpg

Для женщин и мужчин репродуктивного возраста с 18 до 49 лет поэтапно и одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья, с целью выявления признаков и факторов риска заболеваний или состояний, способных негативно повлиять на беременность, течение беременности, родов и послеродового периода.

Первый этап скрининга

На первом этапе врачи проводят осмотр и необходимые обследования для выявления видимых признаков заболеваний и нарушений.

Женщины:

Гинекологический осмотр: пальпация молочных желез, осмотр шейки матки с забором мазков для исследования.

Цель: выявить патологии молочных желез и органов малого таза, в том числе инфекционные заболевания.

Мужчины:

Осмотр урологом

Цель: исключить видимые патологии мочеполовой системы.

Второй этап скрининга

Второй этап проводится при наличии показаний по результатам первого этапа или для дополнительного обследования при уточнении диагноза.

Женщины:

Лабораторные исследования мазков методом ПЦР для выявления инфекционных заболеваний органов малого таза.

УЗИ молочных желез и органов малого таза

Повторный осмотр акушером-гинекологом.

Мужчины:

Спермограмма.

Микроскопическое исследование микрофлоры или ПЦР-исследования на инфекции органов малого таза.

УЗИ органов мошонки.

Скрининг репродуктивного здоровья позволяет:
- определить состояние репродуктивной системы.
- Выявить факторы риска и признаки заболеваний, влияющих на возможность зачатия, вынашивания беременности и родов.
- Своевременно начать лечение или скорректировать образ жизни для улучшения репродуктивного здоровья.
- Повысить вероятность планирования и рождения здоровых детей.

Регулярные обследования позволят сохранить репродуктивное здоровье и предотвратить серьезные заболевания.

Для уточнения диагноза заболевания (состояния) возможно выполнение дополнительных обследований и осмотров врачами – специалистами.

Диспансеризация позволяет укрепить здоровье, выявить заболевание и как можно раньше, лечить болезнь с наибольшим успехом.

Регулярное прохождение диспансеризации позволяют достаточно быстро, и в значительной степени, снизить вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами инвалидности и смертности, или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно.

Наши специалисты ждут вас в отделении медицинской профилактики График работы отделения медицинской профилактики (каб. №104):

• Понедельник - пятница с 08.00 до 20.00.
  • Суббота с 09.00 до 14.00

Запланируй прохождение диспансеризации и профилактического медицинского осмотра прямо сейчас:

• по телефону единого колл-центра ☎44-51-06
  • через единый портал госуслуги
  • через инфомат, расположенный на первом этаже поликлиники

Также Вы можете пройти диспансеризацию при личной явке посетив (через регистратуру):

- отделение медицинской профилактики кабинет №104

- врача терапевта-участкового